ИГРОВЫЕ МЕХАНИКИ

Урок 3

Содержание урока

Сегодня у нас большое путешествие: сначала Древняя Греция, затем - загадочная и мудрая Япония. Мы будем строить города и погибать с честью.
Игры, которые позволят нам это сделать: "Киклады" и "Восходящее солнце".

Вы используете потенциал урока на 100%, если по окончании урока сможете
Понять
что такое механика аукциона и узнать ее за креативной подачей игры
Узнать
как создать десятки прикладных игр о работе со стейкхолдерами и инвесторами
Увидите
как аутентичность игры какой-то теме обогащает геймплей
  • Изображение
  • Изображение
  • Изображение
  • Изображение
  • Изображение
  • Изображение
  • Изображение
  • Изображение
  • Изображение
  • Изображение
  • Изображение
  • Изображение
  • Изображение
  • Изображение
  • Изображение
  • Изображение
  • Изображение

    Видео урока

    Для высокой эффективности просмотра урока обращайте внимание на те результаты, которых можете добиться (см.выше). Смотрите на них как на чек-лист, с которым надо сверяться. Не стесняйтесь пересматривать видео. Хорошо делать это в разные дни.

    Время просмотра: 10:45 минут
    Изображение

    Резюме урока

    Процесс вспоминания на память - основа обучения.
    Сами нагружайте память: воспроизводите в голове игровые механики и "фишки", которые вам понравились. И очень быстро вы освоите механику и начнете свободно ею пользоваться.
    В игре "Киклады" использована крайне простая механика: всего 2 фазы.
    На первой игроки делают ставки и участвуют в аукционе. От его результатов зависит, что они смогут позволить себе во 2й фазе хода. Во второй фазе игроки строят города, крепости, храмы, нанимают людей и призывают мифических животных для победы в бою.

    Если упрощать игровую механику, то становится понятно, что в игре есть конкуренты. У всех 1 цель, а ее достижение зависит от кого-то еще, более могущественного и имеющего ресурсы. Когда интересы влиятельного покровителя и потребности игрока совпадают, игрок может воспользоваться возможностями и бонусами, которые ему предоставляет его покровитель.

    Если абстрагироваться от метафоры и упростить, аналогий можно привести много: работу с заинтересованными лицами, защиту бюджета и проектов, получение разрешений на деятельность и ресурсы на нее и т.д.

    Игра "Восходящее солнце" поражает своей аутентичностью и близостью к самой японской культуре настолько, что иногда ее логику можно просто не постичь.

    В игре японские кланы борются за влияние. Влияние выражается оно в набранных очках.
    Очки зарабатываются очень разными способами: союзами, победой в бою, смертью чести, служением Богу и т.д.

    Помимо корневой механики интересны подмеханики шкалы чести, на которую влияют далеко не все действия игрока и механикой боя через аукцион действий.

    С чем возникают аналогии? В голову сразу напрашиваются компании, работающие над своей репутацией, сила личного бренда, разработка уникального торгового предложения со ставками на те или иные направления (ЗОЖ, забота о сотрудниках, эко-направленность, забота об окружающей среде и т.д.)

    А что за аналогии у вас возникли при знакомстве с игрой "Восходящее солнце?

    Задание урока

    Изображение
    Изучите
    игровые механики новых игр
    "Киклады" и "Восходящее солнце"
    Изображение
    Найдите
    новые приемы и подмеханики, которых мы не встречали в играх "Кемет" и "Кровь и ярость"
    Изображение
    Сдайте задание
    Пришлите в чат ваши находки списком

    О дополнительных материалах

    Помимо основной программы я буду рекомендовать вам ресурсы для расширения набора механик и пополнения своей библиотеки. Вы можете ими воспользоваться, а можете не пользоваться. Если хотите, это задача "со звездочкой" (по желанию).
    Если у вас будут вопросы по итогам ее выполнения, я на них тоже отвечу и дам обратную связь, если это произойдет, пока идет курс.
    Панель с рекомендацией игр для доп. изучения будет присутствовать здесь на протяжении всего курса.

    Для самостоятельного изучения