ИГРОВЫЕ МЕХАНИКИ

УРОК 5

Содержание урока

Сегодня 2 игры, заключительные в серии игровых механик на конкуренцию: "Звездные Империи" и "Покорение Марса". Они уникальны по своим характеристикам: она из них карточная, но легко масштабируемая и очень гибкая по содержанию, другая - яркий пример прототипа бизнес-игры о выходе на новые рынки.

Вы используете потенциал урока на 100%, если по окончании урока сможете
Сформулировать
2-3 задачи, которые можно решить через бизнес-игры с механиков "Звездных Империй" или "Покорение Марса"
Провести параллели
между механиками игр предыдущих уроков и играми урока 5
(узнаете уже пройденные механики в новой форме)
Создать
минимум один драфт вашей деловой игры на основе одной из механик урока: ведь они максимально просты в переносе на практику

Видео урока

Этот урок длиннее остальных: мы попытались показать игры, которые выбрали для него, в деталях, т.к. возможно они помогут вам взять и сделать вашу первую деловую игру.
Игровые механики сегодняшних игр легко переносятся и подходят для решения многих прикладных задач. Если будет сложно, просто разделите урок на 2 просмотра.

Время просмотра: 26:30 минуты
Изображение

Резюме урока

Процесс вспоминания на память - основа обучения.
Сами нагружайте память: воспроизводите в голове игровые механики и "фишки", которые вам понравились. И очень быстро вы освоите механику и начнете свободно ею пользоваться.
Прежде всего, и игру "Владыки Эллады" и игру "Иниш" стоит рассматривать как набор очень интересных механик, которые можно использовать по отдельности, а не вместе - ведь геймплей обеих очень насыщен.

Игра "Владыки Эллады" - игра конкурирующих игроков. Победа возможна через выполнение победных условий. У игроков есть ограниченный набор простых действий и сильно ограниченный - особых. Но цели можно достичь, используя именно особые. Возможны разные стратегии, что вовлекает игроков с разными интересами: кто не хочет прямой конкуренции, может заниматься своей собственной целью. Битва состоит из 2 элементов: фигурки игрока + карты атаки. Количество игроков и очков на картах атаки определяют победителя. В игре игрок прокачивает 3 показателя своей команды. Есть одно пожелание для механики прямого столкновения в прикладных играх - более сильная связка между характеристиками команды (навыки) и силой в бою.

В игре "Иниш" происходит борьба за территории. Механика максимально проста - ее легко переносить на прикладные игры. Есть поле с регионами. Есть конкурирующие игроки. Любые действия на карте определяются картами действий. Всего в игре 3 колоды карт: одна дает возможность совершить действие, вторая - награда за успехи в игре, третья - исключительные условия, которые меняют ход событий. Столкновение в игре максимально просты и осуществляются путем указания того, кого атакуют. В атаке погибает фигурка того, кого атакуют. Если он хочет их сохранить, он "штрафуется" сбросом карты действия. Побеждает тот, кого осталось в регионе больше (по количеству).

Задание урока

Найдите
2-3 задачи, которые можно решить через игровые механики игр "Покорение Марса" и "Звездные Империи"
Выберите
1 из этих задач и набросайте драфт вашей игры на основе новых механик
Сдайте задание
Пришлите в чат краткое описание вашей первой игры. Вспомните про вашу задачу на неделю - пора смахнуть с нее пыль.
00
Дней
00
Часов
00
Минут
00
Секунд
Осталось до срока сдачи задания
Жду Вашего задания до 20.00 6 апреля (вторник).
Вы ничего не упустите, если этого не сделаете, но начнете накопление невыполненных задач, а они демотивируют.
Осталось до срока сдачи задания
Жду Вашего задания до 20.00 6 апреля (вторник).
Вы ничего не упустите, если этого не сделаете, но начнете накопление невыполненных задач, а они демотивируют.

О дополнительных материалах

Помимо основной программы я буду рекомендовать вам ресурсы для расширения набора механик и пополнения своей библиотеки. Вы можете ими воспользоваться, а можете не пользоваться. Если хотите, это задача "со звездочкой" (по желанию).
Если у вас будут вопросы по итогам ее выполнения, я на них тоже отвечу и дам обратную связь, если это произойдет, пока идет курс.
Панель с рекомендацией игр для доп. изучения будет присутствовать здесь на протяжении всего курса.

Для самостоятельного изучения

Игра "Агрикола"
Соперничество, конкуренция
Время просмотра: 4 мин
Игра "Цолькин"
Соперничество, конкуренция
Время просмотра: 5 мин
Игра "7 чудес"
Соперничество, конкуренция
Время просмотра: 6,1 мин
Игра "Билет на поезд"
Соперничество, конкуренция
Время просмотра: 5 мин
Игра "Серп"
Соперничество, конкуренция
Время просмотра: 8,4 мин
Игра "Покорение Марса"
Соперничество, конкуренция
Время просмотра: 9,2 мин
Игра "Звездные войны"
Соперничество, конкуренция
Время просмотра: 23 мин
Игра "Cosmic Encounter"
Соперничество, конкуренция
Время просмотра: 13,2 мин
Игра "Теотиуакан"
Соперничество, конкуренция
Время просмотра: 6 мин
Игра "Бумажные кварталы"
Соперничество, конкуренция
Время просмотра: 3,5 мин
Игра "Цитадели"
Соперничество, конкуренция
Время просмотра: 3 мин