ИГРОВЫЕ МЕХАНИКИ

УРОК 13

Содержание урока

Сегодня на разбор две гибридных игры, очень похожих и, одновременно, очень разных.
Игра "Место преступления" погружает игроков в работу следователя. Игроки изучают улики, осматривают место преступления, выстраивают взаимосвязи. В игре "Детектив" придется полностью погрузиться в работу с базами данных, управлять командой и распределять роли в команде следователей.

Вы используете потенциал урока на 100%, если по окончании урока сможете
Найти
2 новых подмеханики, которых мы еще не встречали
Найти
подмеханику, которую можно использовать в игре по навыку "личная эффективность", где игрокам придется придумать оптимальное использование своего времени
Понять
как встроить механику QR-кодов в вашу игру, но используя конструкторы сайтов

    Видео урока
    Часть 1

    Разбираем игру "Место преступления".
    Игроки становятся следователем и от его имени ведут расследование.
    Им придется работать с большим объемом информации, опросить с десяток свидетелей и кого-то арестовать.
    В игре цифровое приложение, которое открывается с телефона и заменяет тонны игровых элементов, сведя их до пары колод карт и нескольких карточек.

    Время просмотра: 16:28 минут
    Изображение

    Резюме урока

    Процесс вспоминания на память - основа обучения.
    Сами нагружайте память: воспроизводите в голове игровые механики и "фишки", которые вам понравились. И очень быстро вы освоите механику и начнете свободно ею пользоваться.
    Игра "Место преступления" - исследовательская кооперативная игра. Игроки должны суметь увидеть важную информацию и отмести остальную, обратить внимание на значимые детали и игнорировать не значимые.
    Игра возможно и в формате одного игрока и в компании. Игра идет против игрового движка, который создает сюжет и развитие событий.
    Одно событие цепляется за другое последовательно. Игроки постепенно узнают все больше деталей, на основе которых будут принимать решение.

    Задание урока

    Найдите
    2-3 процесса, которые можно смоделировать через механику "Места преступления"
    Набросайте
    что это были за игры - назовите их
    Сдайте задание
    Присылайте ваше задание в чат.

    Видео урока
    Часть 2

    Разбираем игру "Детектив".
    Время просмотра: 17:45 минут
    Изображение

    Резюме урока

    Игра "Детектив" - детективный квест. Кооперативная игра, где игроки играют против игрового движка. В команде создана стратегическая асимметрия: все игроки уникальны и их навыки действительно влияют на качество выполняемых задач.
    Команда детективов действует строго ограниченном времени.
    У игры несколько сюжетов (дел), которые связаны друг с другом единой повествовательной линией.
    За низкую эффективность команда накапливает фишки стресса, за успехи игроки получают фишки авторитета.
    Игра заканчивается, если время закончилось, либо накоплено слишком много фишек стресса.

    Задание урока

    Подумайте
    какие механики есть в игре "Детектив", но нет в "Место преступления"
    Найдите
    одни и те же процессы, которые в играх решаются по-разному: разными механиками
    Сдайте задание
    Пришлите ваши идеи и мысли в чат

    О дополнительных материалах

    Помимо основной программы я буду рекомендовать вам ресурсы для расширения набора механик и пополнения своей библиотеки. Вы можете ими воспользоваться, а можете не пользоваться. Если хотите, это задача "со звездочкой" (по желанию).
    Если у вас будут вопросы по итогам ее выполнения, я на них тоже отвечу и дам обратную связь, если это произойдет, пока идет курс.
    Панель с рекомендацией игр для доп. изучения будет присутствовать здесь на протяжении всего курса.

    Для самостоятельного изучения

    Игра "Алхимики"
    Настольная игра + приложение для создания зелья
    Время просмотра: 31:09 мин
    Игра "XCOM"
    Настольная игра + приложение для координации
    Время просмотра: 53:08 мин
    Игра "Подлодка"
    Настольная игра + приложение
    Время просмотра: 53:08 мин
    Игра "Властелин колец"
    Настольная игра + приложение
    Время просмотра: 109 мин