ИГРОВЫЕ МЕХАНИКИ

УРОК 12

Содержание урока

Сегодня мы разбираем 2 интересных механики, где вы увидите много уже знакомого. Не стоит обольщаться - новое тоже будет. Наша с вами задача - лаконично присоединить это к уже известному или углубить уже известное. Тогда воспринимать содержание будет намного легче. Возможно вы не заметили, но вы изучили уже 22 готовые игровые механики. Можете себя похвалить - это уже большое достижение.
Не переживайте, если что-то вспоминается хуже - при повторении уроков вы быстро вернете воспоминания.

Схема анализа гибридных игр та же: игровая механика - ход игрока - цифровое приложение.

Вы используете потенциал урока на 100%, если по окончании урока сможете
Найти
3 подмеханики, которые мы с вами уже встречали в предыдущих играх
Ответить
на вопрос: "Как игроки взаимодействуют друг с другом в игре?"
Придумать
как геймплей можно усложнить

    Видео урока
    Часть 1

    Разбираем игру "Особняки безумия". Действия разворачиваются в средневековом замке со всеми вытекающими: на вас то и дело норовят напасть местные жители. Они далеко не всегда живы.
    Вы сыщики. Вам необходимо решить головоломку, но цель вам до конца не ясна. Вы должны успеть по времени, но не знаете всех тайн особняка до конца.

    Остается одно - двигаться вперед.

    Время просмотра: 11 минут
    Изображение

    Резюме урока

    Процесс вспоминания на память - основа обучения.
    Сами нагружайте память: воспроизводите в голове игровые механики и "фишки", которые вам понравились. И очень быстро вы освоите механику и начнете свободно ею пользоваться.
    "Особняки безумия" - кооперативная игра. Если бы в ней не было онлайн-приложения, она могла бы быть полукооперативной.
    Группа сыщиков прибыла в замок. Задача - выполнить главную цель. Цель не ясна с самого начала. Сыщики узнают ее только ближе к финалу. До этого им надо собрать как можно больше улик и предметов - ведь не знаешь, что понадобится для выполнения цели.
    Побеждают сыщики, если им удалось ее добиться. Проигрывают - если нет или если у них закончилось время. Да-да, онлайн-приложение, как и в предыдущих играх, отсчитывает время на исследования, отражение атак, принятие решений.
    Для выполнения задания сыщики перемещаются от комнаты к комнате, исследуют их, изучают предметы, собирают улики и беседуют с жителями особняка.
    Мешать им будут монстры и призраки, живущие в замках. Они то и норовят свести сыщиков с ума. Да, у сыщиков 2 показателя, на которые влияют монстры: жизнь (сердце) и разум (мозг). Лишившись одного из них, сыщик выбывает из игры.

    Задание урока

    Найдите
    отдельные механики и подмеханики, с которыми мы встречались ранее
    Вспомните
    что это были за игры - назовите их
    Сдайте задание
    Присылайте ваше задание в чат.

    Видео урока
    Часть 2

    Разбираем игру "Первые марсиане".
    Время просмотра: 23 минуты 28 секунд
    Изображение

    Резюме урока

    Игра "Первые марсиане" - кооператив с асимметричными героями. Корневая игровая механика - выставление рабочих. Среди подмеханик "Испытай удачу" и "Давление временем".
    Игроки в составе научной группы отправляются на Марс, где выполняют определенную миссию. В рамках миссии надо выполнить ряд задач по изучению планеты, контролируя состояние шаттла команды и моральный настрой самой команды.

    В игре небольшое количество рандома, которое добавляет, с одной стороны, кубики с символами и случайные событий, созданные приложением - с другой.

    В игре много показателей, которые придется все время держать в поле зрения и постоянно взвешивать свои решения, выбирая между стратегией и тактикой.

    Задание урока

    Подумайте
    какие процессы в вашей жизни похожи на структуры игры
    Набросайте
    драфт вашей игры на один из процессов
    Сдайте задание
    Пришлите ваш драфт в чат группы

    О дополнительных материалах

    Помимо основной программы я буду рекомендовать вам ресурсы для расширения набора механик и пополнения своей библиотеки. Вы можете ими воспользоваться, а можете не пользоваться. Если хотите, это задача "со звездочкой" (по желанию).
    Если у вас будут вопросы по итогам ее выполнения, я на них тоже отвечу и дам обратную связь, если это произойдет, пока идет курс.
    Панель с рекомендацией игр для доп. изучения будет присутствовать здесь на протяжении всего курса.

    Для самостоятельного изучения

    Игра "Алхимики"
    Настольная игра + приложение для создания зелья
    Время просмотра: 31:09 мин
    Игра "XCOM"
    Настольная игра + приложение для координации
    Время просмотра: 53:08 мин
    Игра "Подлодка"
    Настольная игра + приложение
    Время просмотра: 53:08 мин
    Игра "Властелин колец"
    Настольная игра + приложение
    Время просмотра: 109 мин