ИГРОВЫЕ МЕХАНИКИ

День 1: урок 1

Содержание урока

В этом уроке мы с вами изучим 2 игры на создание конкуренции между участниками.
До его начала ответьте себе на вопросы: где в вашей сфере деятельности есть конкуренция? В чем состоит эта конкуренция? За что конкурируют ее участники?
Может быть эти игры напомнят вам события игры "Кемет" или "Кровь и ярость".
Если так, вы легко перенесете механику игры в свою деятельность.

Вы используете потенциал урока на 100%, если по окончании урока сможете
Понять
упрощенную структуру главной (корневой) механики игр
Найти
различия и общие элементы игровых механик игр "Кемет" и "Кровь и ярость"
Найти ассоциации
между процессами, смоделированными в игре "Кемет" и "Кровь и ярость" и процессами в вашей сфере деятельности
Ответить на вопрос
почему каждая из игровых механик имеет именно те элементы, которые в ней есть
Определить
плюсы и минусы тех механик, которые использованы в игре "Кемет" и "Кровь и ярость"
Провести аналогии
придумать про что и про кого могла бы быть ваша прикладная игра, если бы вы взяли за ее основу механику игры "Кемет" или игры "Кровь и ярость"

Видео урока

Для высокой эффективности просмотра урока обращайте внимание на те результаты, которых можете добиться (см.выше) - ищите ответы поставленные вопросы. Не стесняйтесь пересматривать видео. Хорошо делать это в разные дни.

Время просмотра: 17:25 минут
Изображение

Резюме урока

Процесс вспоминания на память - основа обучения.
Игровая механика на соперничество, конкуренцию и контроль территорий имеет общую схему создания.

В "Кровь и ярость" игроки имеют всего 3 базовых действия, в "Кемет" - 5 базовых действий. Базовой действие - те варианты выборы, надо которым будет думать каждый игрок. Их комбинации и последовательность создают разнообразие ситуаций в игре, но базовые действия должны быть очень просты, легко запоминаемыми и логичными - тогда играть в игру можно без сложных правил, а игроки не будут терять интерес.

Все основные действия развиваются на какой-то территории: географическая карта, карта города, схема здания, схема полок в магазине и т.д. Она выполняет роль "поля битвы", где сталкиваются разные игроки. Характер столкновения: прямой (как в переговорах) или непрямой (как при конкуренции за ресурсы).

Игроки выстраивают стратегию таким образом, чтобы обойти других. Обойти других можно с помощью разных стратегий - это дает базу вариативности стратегии и тактики. Вариативность стратегии создают разные способы достичь победы (набрать очки в "Кемет" можно разными способами: каждый выбирает свой. Кто-то собирает ресурсы, кто-то идет к храмам, кто-то строит пирамиды, а кто-то воюет). В "Кровь и ярость" набирать очки тоже можно по-разному, а именно они дают победу.

Есть карточки, которые позволяют игрокам "прокачивать" свои навыки, усиливать мощь, получать преимущества и т.д. В обеих играх - это уникальные характеристики. Но в игре "Кемет" все игроки получают одинаковый набор карточек, а в игре "Кровь и ярость" - разный, созданный самими игроками через механику "Драфт".

Помимо карточек уникальных характеристик, всегда есть особые возможности, меняющие расстановку сил на поле. Они дают сразу много преимуществ. В обеих играх это фигурки, способные усилить твои возможности, а в игре "Кемет" есть особо ценные регионы на карте, захватив которые игрок может получать очки каждый раунд.

Остальные элементы игр создают их уникальность и "фишки. Так, в игре "Кровь и Ярость" связали карточки способностей с Богами, которые их олицетворяют. В игре "Кемет", в свою очередь есть яркая "фишка" в том, что пассивные игроки всегда проигрывают: если нападаешь ты, то можешь получить все результаты, а если напали на тебя - ты бьешься только за то, чтобы ничего не потерять. Очень похоже на жизнь. Не так ли?

Задание урока

Найти аналогию
Найти 2-4 направления/задачи, действия или события которых напоминают вам схему игр "Кемет" и "Кровь и ярость"
Набросайте свою схему
Выберите 1 из направлений и подумайте, как будет выглядеть схема игры под вашу задачу: кто игроки, какая у них задача, где могут разворачиваться действия, кто побеждает и т.д.
Сдать задание
Пришлите описание схемы вашей игры под вашу задачу в чат. Достаточно довольно грубого первого описания.
Вы его доработаете позже.
00
Дней
00
Часов
00
Минут
00
Секунд
Осталось до срока сдачи задания
Жду Вашего задания до 20.00 30 марта (вторник).
Вы ничего не упустите, если этого не сделаете, но начнете накопление невыполненных задач, а они демотивируют.
Осталось до срока сдачи задания
Жду Вашего задания до 20.00 30 марта (вторник).
Вы ничего не упустите, если этого не сделаете, но начнете накопление невыполненных задач, а они демотивируют.

О дополнительных материалах

Помимо основной программы я буду рекомендовать вам ресурсы для расширения набора механик и пополнения своей библиотеки. Вы можете ими воспользоваться, а можете не пользоваться. Если хотите, это задача "со звездочкой" (по желанию).
Если у вас будут вопросы по итогам ее выполнения, я на них тоже отвечу и дам обратную связь, если это произойдет, пока идет курс.
Панель с рекомендацией игр для доп. изучения будет присутствовать здесь на протяжении всего курса.

Для самостоятельного изучения

Игра "Агрикола"
Соперничество, конкуренция
Время просмотра: 4 мин
Игра "Цолькин"
Соперничество, конкуренция
Время просмотра: 5 мин
Игра "7 чудес"
Соперничество, конкуренция
Время просмотра: 6,1 мин
Игра "Билет на поезд"
Соперничество, конкуренция
Время просмотра: 5 мин
Игра "Серп"
Соперничество, конкуренция
Время просмотра: 8,4 мин
Игра "Покорение Марса"
Соперничество, конкуренция
Время просмотра: 9,2 мин
Игра "Звездные войны"
Соперничество, конкуренция
Время просмотра: 23 мин
Игра "Cosmic Encounter"
Соперничество, конкуренция
Время просмотра: 13,2 мин
Игра "Теотиуакан"
Соперничество, конкуренция
Время просмотра: 6 мин
Игра "Бумажные кварталы"
Соперничество, конкуренция
Время просмотра: 3,5 мин
Игра "Цитадели"
Соперничество, конкуренция
Время просмотра: 3 мин