ИГРОВЫЕ МЕХАНИКИ

День 1 Урок 2

Содержание урока

В этом уроке мы посмотрим на уже известные нам игры "Кровь и ярость" и "Кемет" ближе.
В этом уроке изучим, из каких действий состоит ход игрока и как строится столкновение соперников на игровом поле.

Вы используете потенциал урока на 100%, если по окончании урока сможете
Понять
Как построить ход игрока, и как сделать его легким для старта
Понять
какие игровые элементы используются во время ходя игрока и почему
Разрабатывать
интересную и вовлекающую схему столкновения конкурентов на поле боя

    Видео урока

    Для высокой эффективности просмотра урока обращайте внимание на те результаты, которых можете добиться (см.выше). Смотрите на них как на чек-лист, с которым надо сверяться. Не стесняйтесь пересматривать видео. Хорошо делать это в разные дни.

    Время просмотра: 10:45 минут
    Изображение

    Резюме урока

    Процесс вспоминания на память - основа обучения.
    Сами нагружайте память: воспроизводите в голове игровые механики и "фишки", которые вам понравились. И очень быстро вы освоите механику и начнете свободно ею пользоваться.
    Игрок в игре "Кемет" выбирает между 5 видами действий. Каждое из них может приносить очки. Какие-то могут приносить их каждый раунд. Победа определяется именно по очкам. От игрока требуется выбрать действие из 5 возможных, подвинуть на планшете фишку действия, которое выбрал и физически выполнить его: перенести свои войска на клетку, поставить пирамиду, построить новый ее уровень и т.д. Это же действие выполняют по очереди все.

    Игрок в "Кровь и ярость" имеет выбор между 3 действиями: вход в регион (помещает свою фишку в регион), передвижение между регионами, развитие навыков клана. Навыков всего 3: ярость, топоры и шлемы. Ярость - мощь клана, топоры - слава за победу в битве, шлемы - кол-во возможных на поле фигур.

    Битва в игре "Кемет" имеет простую механику: враги встречаются на поле, к количеству воинов прибавляются баллы силы с карточек в распоряжении игрока, а также, баллы от карт специальных возможностей. Сумма всего перечисленного определяет победу.

    Битва в "Кровь и ярость" имеет схожую механику: есть воины и монстры, есть карты, добавляющие им каких-то навыков для битвы, есть запас ярости у клана. Все вместе суммируется - так определяется победитель.

    Для переноса игровой механики хода и конкуренции в реальность надо помнить схему игры: есть игрок, есть то, чем он распоряжается в игре, есть карты с характеристиками того, чем он распоряжается, в процессе игры он может добывать дополнительные возможности.

    При столкновении имеет значение понимать, за что идет столкновение. Клиенты? - Значит важно угадать их желания и потребности. Действия в игре должны быть направлены на поиск информации о клиентах. Информация может быть представлена в виде особых карточек, которые ты получаешь за внимание, например, к качеству работы с клиентами (развиваешь свои колл-центры, проводишь дни открытых дверей и т.д.). Слышите? - Мы уже начали перенос на бизнес-процессы, а ведь в основе механика из "Кровь и ярость" и "Кемет".

    Задание урока

    Изучите
    Посмотрите на драфт игры, который вы уже набросали на основе механик "Кемет" и "Кровь и ярость"
    Продумайте
    Что должен сделать игрок, чтобы совершить ход? Какие решения он должен принять, чтобы в игре проявлялось то, что мне надо?
    Сдайте задание
    Опишите мне в чате:
    1. Какая цель у вашей игры
    2. Как ее можно достичь (какими действиями)
    3. Как выглядит ход игрока в вашей игре
    00
    Дней
    00
    Часов
    00
    Минут
    00
    Секунд
    Осталось до срока сдачи задания
    Жду Вашего задания до 20.00 31 марта (среда).
    Вы ничего не упустите, если этого не сделаете, но начнете накопление невыполненных задач, а они демотивируют.
    Осталось до срока сдачи задания
    Жду Вашего задания до 20.00 31 марта (среда).
    Вы ничего не упустите, если этого не сделаете, но начнете накопление невыполненных задач, а они демотивируют.

    О дополнительных материалах

    Помимо основной программы я буду рекомендовать вам ресурсы для расширения набора механик и пополнения своей библиотеки. Вы можете ими воспользоваться, а можете не пользоваться. Если хотите, это задача "со звездочкой" (по желанию).
    Если у вас будут вопросы по итогам ее выполнения, я на них тоже отвечу и дам обратную связь, если это произойдет, пока идет курс.
    Панель с рекомендацией игр для доп. изучения будет присутствовать здесь на протяжении всего курса.

    Для самостоятельного изучения

    Игра "Агрикола"
    Соперничество, конкуренция
    Время просмотра: 4 мин
    Игра "Цолькин"
    Соперничество, конкуренция
    Время просмотра: 5 мин
    Игра "7 чудес"
    Соперничество, конкуренция
    Время просмотра: 6,1 мин
    Игра "Билет на поезд"
    Соперничество, конкуренция
    Время просмотра: 5 мин
    Игра "Серп"
    Соперничество, конкуренция
    Время просмотра: 8,4 мин
    Игра "Покорение Марса"
    Соперничество, конкуренция
    Время просмотра: 9,2 мин
    Игра "Звездные войны"
    Соперничество, конкуренция
    Время просмотра: 23 мин
    Игра "Cosmic Encounter"
    Соперничество, конкуренция
    Время просмотра: 13,2 мин
    Игра "Теотиуакан"
    Соперничество, конкуренция
    Время просмотра: 6 мин
    Игра "Бумажные кварталы"
    Соперничество, конкуренция
    Время просмотра: 3,5 мин
    Игра "Цитадели"
    Соперничество, конкуренция
    Время просмотра: 3 мин