Команда LDSI как и любая команда, занимающаяся творческими проектами, на определенном этапе своего развития столкнулась с критичной необходимостью «поставить творческий процесс на поток». В связи с этим, уже несколько лет мы собираем инструменты и лайфхаки, позволяющие управлять креативностью команды творческих людей:

  1. Мы прочувствовали, что создание инновационных продуктов требует управляемого потока мышления творческих людей
  2. Проанализировав имеющиеся в нашем арсенале инструменты для генерирования нестандартных идей, мы пришли к выводу о том, что они больше не работают

То, что больше ничего не будет по-старому мы приняли, но что значит «по-новому» нам предстояло разобраться. Первые проблески в кромешной тьме поисковых работ появились вместе с появление в нашей библиотеке результатов трудов Гая Клакстона (исследование процессов познания мира).

Если кратко: у человека 2 вида мышления☝️: быстрое и медленное. Он использует то и другое в зависимости от ситуации и своей цели. Быстрое используется, когда есть исходные данные, параметры и необходимо принять решение, быстро взвесив все «за» и «против». Медленное используется для создания нового. Оно в большой степени использует возможности подсознания, результаты наблюдения и метод свободных ассоциаций, что значительно удлиняет процесс разработки, но сильно повышает шансы создать что-то действительно новое. Применительно к мозговому штурму: люди с преимущественно быстрым мышлением могут быть гораздо активнее во время штурма, но «давят» на тех, кто мыслит медленно.

Мы пришли к следующим выводам для своей команды: разработка нестандартных идей должна проходить в тишине🤫, письменно и достаточное количество времени. Приводим переработанный под нашу команду метод брейнрайтинга Майкла Микалко (мирового эксперта по креативности):

Подготовка

  1. Поставить на середину стола коробку для сброса карточек с идеями в нее
  2. Сформулировать и записать обсуждаемый вопрос на видном месте Этап 1: генерирование идей
  3. Раздать участникам карточки 5Х10 см
  4. Попросить участников записать все идеи, которые пришли в голову: 1 карточка=1 идея
  5. Необходимо сбрасывать карточки в коробку на середине стола
  6. 30 минут на этап 1 Этап 2: повторная генерирование
  7. Предложить участникам брать из коробки по 1 карточке и относиться к ним, как к «стимулам»
  8. Как только участник взял карточку из коробки, ему необходимо взять пустые карточки и записать все идеи, на которые его натолкнула карточка из коробки
  9. 30 минут на этап 2 Этап 3: голосование
  10. Все карточки вывесить на стены, согласно категориям, на которые вы сами из разобьете
  11. Снабдить участников самоклеящимися точками и отвести минут 10 на голосование (участники ходят по комнате и голосуют за понравившиеся идеи)
  12. Все идеи с наибольшим количеством «голосов» остаются для дальнейшей проработки Этап 4: галерея
  13. Дать участникам возможность перемещаться между идеями
  14. Участникам необходимо взять пустые карточки
  15. Перемещаясь между идеями, каждый участник должен предложить улучшение для каждой из оставшихся идей
  16. Участник приклеивает идеи для улучшения прямо под рассматриваемой им идеей
  17. 30 минут на этап 4 Этап 5: голосование
  18. Участникам снова необходимо проголосовать (уже за «свежие» идеи)
  19. После этого произвести ревизию получившихся идей и убрать те, которые набрали меньшее количество «голосов»
  20. 10 минут на этап 5

Подведение итогов:

  1. Можно приступить к устному обсуждению получившегося списка идей
  2. Можно остановиться на полученных результатах и передать их для дальнейшей обработки ответственным

Теги: Тег 4 / Тег 2 / Тег 3 /

Предыдущая запись Следующая запись

Связаться с нами

Каждый шаг действительного движения
важнее дюжины программ.

К.Маркс